rubets (rubets) wrote,
rubets
rubets

Gogol Bordello in da Moscow (Специально для проекта Музыкальная революция)

  В минувшую пятницу 25 ноября на сцене клуба Arena Moscow состоялся акустический концерт американского  джипси-панк коллектива Gogol Bordello. Довольно нетривиальная, и в чём-то конечно революционная музыка коллектива уже довольно популярна за границей и стремительно набирает поклонников в России. Тем более, фронтмен и идеолог коллектива – Евгений Гудзь – выходец с постсоветского пространства. А именно, с Украины. Его тур по восточной Европе  в целом и городам России в частности приурочен к выходу русскоязычного альбома с кавер-версиями песен Владимира Высоцкого. Тем интереснее было пообщаться с Гудзем на пресс-конференции и попасть на концерт его команды. 
 
 
О творчестве Gogol Bordello, я, признаюсь, не имел абсолютно никакого представления.  Просто знал название, и знал, что коллектив исполняет что-то необычное и межжанровое. Поэтому, узнав, что  в рамках проекта «Музыкальная революция» смогу пообщаться с Гудзем на пресс-конференции и побывать на концерте команды, я стал с энтузиазмом смотреть в youtube клипы группы, которые никакого чёткого представления о Gogol Bordello, мне, прямо скажем, не добавили. Тогда я решил просто пойти куда зовут, и увидеть и услышать всё «живьём».
Распространяться о пресс-конференции, думаю, смысла не имеет, ибо данный материал сопровождает практически полная её видеозапись,  которая к тому же в самой полной своей версии лежит в свободном доступе на youtube.
Отметим только, что Гудзь оказался  вполне открытым к общению человеком. Развернуто и интересно ответил на все вопросы немногочисленных журналистов, и вообще произвел впечатление такого «человека мира», который много видел, много знает, и готов всем этим щедро делиться с окружающими. Можно было бы болтать очень долго, если бы не ограниченные временные рамки.
Общение с Гудзем, сильно подогрело мой интерес к Gogol Bordello, и последние легкие сомнения относительно похода на концерт неизвестной доселе команды отпали. Тем более обещано было исполнение нескольких песен Высоцкого, буквально «намедни» записанных командой, и ставших в итоге поводом для устроения русского турне группы.
Вообще-то я, как поклонник тяжёлых стилей в музыке, довольно предвзято отношусь к акустическим концертам (коим был заявлен концерт в Москве), но в данном случае всё было просто. На поверку – «акустическая» и «электрическая» версии музыки GB оказались не сильно разными по звучанию. Пожалуй, даже, отсутствие «электрического гитарного мяса», которое слышно в студийных записях, позволяет материалу группы лучше раскрыться  в своём многообразном этническом характере.
Концерт, прилично подзадержался, что для Москвы, к сожалению, привычная ситуация. И пятничная публика успела согреться напитками, еще до выхода Гудзя и товарищей на сцену. Когда они всё-таки вышли, первые аккорды пустили публику в реальный пляс, бессмысленный и беспощадный.
Этнические мотивы – это всегда как дополнительный элемент питания к любому музыкальному стилю. Это – исторически проверенные ритмы, под которые ноги на генетическом уровне сами идут в пляс, или мелодии, от которых слёзы наворачиваются на глаза, потому что они трогают какие-то уже давно неведомые и давно спящее в нас эмоции.
Музыка Gogol Bordello очень напомнила мне творчество знаменитого сербского композитора Горана Бреговича. Конкретно, обилием мелодических и инструментальных решений, берущих свои начала  в балканской и цыганской (илицыганско-балканской) музыке. Только Музыка GB более современна по звучанию, и пишется сразу в формате песни и с уклоном всё-таки в некую припанкованную форму рок-н-ролла.
          Подбор инструментов был тоже соответствующий. Можно сказать, что это был инструментальный кит южнославянского свадебного оркестра. Не хватало только духовой секции. Надо ли говорить, что скрипач, аккордеонист и бас-барабанщик с одним большим бочковидным барабаном показывали довольно высокий уровень мастерства.
Гудзь, кроме вокала взявший на себя еще обязанности гитариста, тоже вполне справлялся с исполнением той безбашенной танцевальной живой музыки, которой команда наполнила зал Арены.
В какие-то моменты качество и чистота исполнения явно страдали в угоду общему драйву, с которым GB выдавали на гора свои джипсипанковские боевики, но заострять на этом внимание на концерте такого рода, было бы просто непростительным занудством и глупым педантизмом.
Гудзь, на пресс-конференции казавшийся таким расслабленным и спокойным на сцене выглядел совершенно иначе.  Жилистый, усатый хохол, прыгающий  с гитарой по сцене, живо вызывал в памяти образы самых веселых персонажей Гоголя и источал живую, и какую-то диковатую энергию, которой так не хватает большинству современных музыкантов. Женя явно живёт своей музыкой и в своей музыке, чем уже заслуживает отдельного внимания.
Картинку (как звуковую, так и визуальную) дополняла бэк-вокалистка азиатской наружности с великолепным, сильным и разнообразным вокалом.
Эмоциональным пиком концерта стала самая известная, пожалуй, в России песня GB – Undestructable, которую к моему приятному удивлению  вместе с Гудзем спел весь зал. (Площадка, кстати к середине концерта заполнилась-таки народом). Я снова в душе порадовался тому, что есть еще в России люди, слушающие интересную и нестандартную музыку.
Отдельно стоит уделить внимание каверам на песни Владимира нашего Семеновича Высоцкого, которые GB записали незадолго до тура, и соответственно исполнили на концерте.
«Баллада о любви» - одна из самых известных, любимых и пронзительных песен Высоцкого прозвучала мощно, и без потери, заложенных изначально автором лиричности и надрыва. Это вполне удачная, на мой взгляд, версия, сделанная явно с любовью к материалу, которую вполне оценят любители творчества великого русского поэта.
Другие ощущения оставило не менее известное произведение Высоцкого «Охота на волков». Здесь Гудзь со товарищи явно перемудрили. Этот кавер музыканты замешали на модном нынче дабстепе и явно прогадали. Оказалось, что даже самая продвинутая часть русской музыкальной публики не способна увязать для себя тяжёлый и низкий электронный бит с лирикой Высоцкого. Поэтому, на время исполнения этой песни в зале повисло явное непонимание происходящего. Видимо в поисках оригинального решения GB залезли  в непролазные даже для них самих музыкальные дебри, и настолько отдалились от свойственной им стилистики, что произвели на свет нечто совсем уж невнятное.
Но «Охота на волков» стала, пожалуй, единственной невнятностью всего концерта. И уходил я из зала ощутимо приплясывая, что бы замечено и за многими другими представителями публики, пришедшей посмотреть и послушать Gogol Bordello.
Что-то мне подсказывает, что при возможности, стоит всё-таки сходить и на полноценный, «электрический» концерт команды, и я почти уверен, что в следующий приезд Евгений Гудзь  и его многонациональная джипсипанковская банда смогут собрать уже гораздо более многочисленную публику.
При всей очевидной простоте – материал GB  - это настоящая живая музыка, заряженная явно позитивной энергией, которой так часто не хватает в повседневной жизни. Она не требует особой любви к стилю, определенного настроя, высокого уровня музыкальной эрудиции.  Но  в тоже время даёт позитив, легкость, и желание хлопнуть стакан чего угодно и сплясать что-нибудь залихватское. А что еще нужно для хорошего музыкального отдыха.

Tags: gogol bordello, Высоцкий, Евегний Гудзь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments